hand water ring-solo

 

Актуальный материал. Что дальше? Услуги по водоснабжению? Здравоохранение?

 

19 февраля 2013 года. Европейская федерация профсоюзов общественного обслуживания (ЕФПОО) встревожена тем, что Европейская Комиссия (ЕК) своим 4-м комплексным планом по железнодорожному транспорту продолжает следовать идеологии либерализации общественного обслуживания в Европейском Союзе. ЕФПОО обеспокоена тем, что те же самые аргументы будут применяться и к другим общественным услугам, таким как здравоохранение, водоснабжение и санитария.

 

ЕК предлагает шаблонную модель для всех государств-членов, независимо от ситуации в этих странах. Как показывает опыт других секторов, аргументы, выдвигаемые членами ЕК – инновация и экономия средств, не выдерживают никакой критики. Несмотря на существование международных железнодорожных перевозок пассажиров, их доля в общем транспортном потоке незначительна и не оправдывает принятия таких мер. Комплексный план по железнодорожному транспорту также проливает свет на попытки ЕК законодательно закрепить концессии. Это тот кусочек пазла, которого не хватает, чтобы упростить приватизацию таких общественных услуг, как железнодорожный транспорт, водоснабжение и здравоохранение. ЕФПОО напоминает, что бывший комиссар ЕС по внутреннему рынку Фриц Болкенштейн утверждал, что услугам по водоснабжению необходима либерализация. Он использовал подобные аргументы, сравнивая непохожие ситуации, как это делает сейчас ЕК.

 

Заместитель Генерального секретаря ЕФПОО Ян Виллем Гаудриан заявил, что члены ЕК могут утверждать, что речь не идет о приватизации общественных услуг, но своими действиями они ставят корпоративные интересы выше прав граждан и неуклонно двигаются в этом направлении. Европа нуждается в прагматичных, целеустремленных политических решениях, которые помогут государствам-членам ЕС улучшить общественное обслуживание, а не усугубить ситуацию, приватизировав его.

 

ЕФПОО отмечает, что дружественная ей Европейская федерация работников транспорта (ЕФРТ) отклонила основные части 4-го комплексного плана по железнодорожному транспорту. ЕФРТ осуждает введение обязательного тендера на все общественные железнодорожные перевозки и либерализацию всех других внутренних железнодорожных пассажирских перевозок, так называемую конкуренцию с открытым доступом. ЕФРТ решительно отвергает также полное отделение управления инфраструктурой и оперативной деятельностью. ЕК не принимает во внимание Договор, игнорируя протокол 26 Лиссабонского договора, который устанавливает, что государства-члены продолжают нести ответственность за организацию своих рынков.

ЕФПОО проводит Европейскую кампанию за право человека на воду (www.right2water.eu), в поддержку которой было собрано более 1 миллиона подписей. Согласно данной инициативе, вода и санитария должны быть исключены из списка услуг, регулирующихся правилами внутреннего рынка, и они не должны быть либерализованы. Стремление чиновников либерализировать общественные услуги породили в обществе огромный резонанс. Определенно ясно, что многие граждане ЕС не хотят, чтобы услуги по водоснабжению были либерализованы. Ответы многих граждан свидетельствуют об их обеспокоенности намерениями чиновников ЕС стимулировать конкуренцию и осуществить приватизацию. Комплексный план по железнодорожному транспорту усиливает эти опасения.