На днях, по старой дружбе, звоню Юрию Ивановичу Моторному, доброму и отзывчивому человеку. Уже много лет Юрий Иванович возглавляет профсоюзную организацию шахты имени Свердлова ООО «ДТЭК «Свердловантрацит», что на Луганщине. Впрочем, это по-старому, а по-новому – Промплощадка №2 шахтоуправления «Червонопартизанское». Как говорится, все течет, все меняется. Будем надеяться – к лучшему.

Где же теперь профком? – интересуюсь.

– На месте, по-прежнему ближе к людям, к производству.

По голосу слышно – настроение у председателя хорошее, как всегда боевое.

– Приезжайте, у нас есть о чем, а главное о ком рассказать. Например, о машинисте подъема, члене профкома Наталии Вивденко…

Промплощадка №2. Обычный трудовой день. Колесо подъема не ржавеет – все время в движении.

– Наша задача – спуск и подъем людей, а также различных грузов. Недавно подняли на-гора старый комплекс, а другой опустили для новой лавы. Добычники, проходчики, транспортники из-за нас простоев не знают, – объясняет Наталья Владимировна.

Хотя шахте более 90 лет, она продолжает развиваться. Машинисты трех шахтных подъемов (один из них находится на поверхности) в этом занимают не последнее место.

– У нас небольшой коллектив, всего восемь человек, все женщины, – продолжает собеседница.

Эта дружная восьмерка далеко не слабое звено в шахтном производстве, а очень даже сильное. Без него невозможно представить жизнь предприятия. ШТ-7,2 (такое техническое название грузопассажирского подъема) все время в работе. Кстати, в свое время таких машин в бывшем СССР было выпущено считанные единицы. Одна из них многие годы находится на нынешней Промплощадке №2.

У машины ручное управление. Здесь необходимо особое внимание. Машинисты контролируют работу механизма не только по приборам, но и руками, глазами, ушами, каждой клеточкой тела чувствуя происходящее на другом конце стального каната, уходящего в шахту на глубину 800 метров.

Да, не простая наука – управлять процессом подъема и спуска. Этому учатся годами.

– Я пришла на шахту в 1996 году. До этого была няней в детском саду, – рассказывает Наталия Вивденко. – Сначала работала ламповщицей, а потом закончила курсы машинистов подъема. В 2001 году села за пульт управления.

– У кого проходили стажировку?

– Училась у Ольги Митрофановны Половковой.

Во время стажировки работали вместе. Одна – за рычагами управления, другая – на контроле. Такое правило. Это удивительные женщины – работящие, веселые, общительные. Много рассказывали о своих подругах, с которыми работают посменно. У каждой из них своя судьба, порой не сладкая.

– Радости и горечи делим пополам, – говорит Наталия.

Ей, члену профкома от коллектива участка стационарного оборудования, до всего есть дело. В профкоме отвечает за организацию культурно-массовой работы.

– Ездим отдыхать на море, организовываем экскурсии…

– И на футбол ездим. Побывали на «Донбасс-арене», где смотрели матч с участием «Шахтера», – вступает в беседу Ольга Половкова.

Кстати, сын Ольги Митрофановны – футболист-профессионал, играет за свердловский «Шахтер». Вообще все они из шахтерского роду-племени, на шахте трудятся их отцы, матери, мужья, сыновья, братья, племянники. У всех на слуху имена Смалинских, Громовых, Корзун, Похилько, Гладченко и многих других.

– Все мы здесь – одна дружная рабочая семья, – говорит Наталия.

Удачи вам, шахтарочки!

 

Владимир МАЛЯВСКИЙ

 

На фото:

Машинисты подъема Наталия Вивденко и Ольга Половкова

 

shinki 300813