За последние годы в профсоюзной организации «Азовстали» сложилось и укрепилось понимание того, что учиться нужно так, словно каждый профсоюзный активист ощущает нехватку своих знаний, и так, будто все мы постоянно боимся растерять свои знания. Каждый из нас понимает, что важно не количество знаний, а их качество. Может так случиться, что, зная очень многое, можно не узнать самого нужного.
В этой связи было бы уместно вспомнить, что стремление к личностному росту, самосовершенство
Под личностным ростом мы подразумеваем приближение к пониманию и осуществлению смысла профсоюзной работы через приобретение личностного опыта, включающего в себя самопознание и присвоение в большей степени общечеловеческих ценностей, таких как открытость, доверие, свобода, естественность, демократичность
Особый смысл эти положения приобретают в практической деятельности профсоюзного актива. Реализация его личностного потенциала является важным и непременным условием профессиональног
Эти мысли были созвучны с тем, что обсуждалось на заседании III совета облсовпрофа в сентябре 2011 года, который определил стратегическую цель «К эффективному профсоюзному движению через непрерывное профсоюзное образование».
Чтобы на деле организовать выполнение поставленной облсовпрофом задачи, профсоюзная организация ПАО «МК «Азовсталь» предложила его Учебному центру открыть школу профсоюзного актива на предприятии и начать обучение слушателей по специально разработанной Учебным центром Донецкого облсовпрофа программе «Социальная психология в практической деятельности профсоюзного актива».
По ней на протяжении двух лет с профсоюзными активистами «Азовстали» работали лекторы Учебного центра: проректор Донецкого института рынка и социальной политики, кандидат исторических наук Нестерцов Владимир Дмитриевич, доцент кафедры социально-гумани
Интерес к изучению предложенного курса на протяжении всех лет оставался неизменным, так как профсоюзам приходится, с одной стороны, работать в замкнутом информационном пространстве, с другой стороны, усиливающимся сегодня информационно – психологическим воздействием на наше сознание, в результате чего утрачиваются все больше духовные, моральные, культурные ориентиры, а частный интерес зачастую преобладает над общественным.
В ходе обучения специалистам Учебного центра удалось сделать немало: обогатить профактив определенной суммой знаний, помочь ему ориентироваться в потоке научной, профсоюзной, политической информации, глубже осмыслить ее на практике, выработать умение – отличать правду от лжи, противодействова
Особое внимание на семинарах уделялось обучению профактива особенностям и приёмам организации и методике проведения информационной работы в трудовых коллективах и структурных подразделениях производства. Поэтому практическая часть спецкурса предусматривала ролевые игры по гипотетическому сценарию участников, инсценировки, командную работу, групповые дискуссии, психологические тренажеры, индивидуальную работу над заданием.
Одновременно оказывалась помощь в приобретении и овладении основами психологической защиты от вредного информационного воздействия. Центральное место в реализации учебной программы отводилось практическим занятиям, в ходе которых отрабатывалась методика публичного выступления в профсоюзной аудитории, участия и проведении дискуссий, диспутов, бесед. Слушатели обучались диагностировать межличностные отношения, выявлять и развивать в себе лидерские качества, формировать и совершенствовать коммуникативные навыки и умения.
Что же касается теоретического курса, слушателям было предложено изучение роли и места профсоюзов в общественно – политической структуре украинского общества, мотивов, которые побуждают людей к профсоюзной деятельности, основных социально–психол
На учебных занятиях слушатели отмечали, что многим из них удалось возобновить в памяти основные события, связанные с историческим прошлым нашего народа, выявить ориентиры для восстановления его духовного и психологического каркаса, вспомнить о вековых традициях, культурном наследии, и способе жизнеустройства. Укрепилась, по их мнению, коллективная воля структурных подразделений профорганизаций, все больше стала проявляться способность к логическому мышлению и выявлению причинно-следств
Ещё один вывод, который был сделан по завершению учёбы: важно, что первый шаг на пути к организации непрерывного обучения сделан. Он одобрен профактивом предприятия и потому имеет перспективу на дальнейшее развитие, поскольку главным нашим учителем является всё же социальная практика, накопленный нами опыт коммуникаций и взаимодействия.
А. КРИВУНЬ, заместитель председателя
профсоюзного комитета
ПАО «МК «Азовсталь»