tni verdigris name rs

 

Не так давно Транснациональным институтом (ТНИ) при поддержке Европейской федерации профсоюзов общественного обслуживания (EPSU) был опубликован новаторский доклад о реорганизации, содержащий более чем 835 примеров возврата услуг в собственность или под контроль государства. 

 

Несмотря на то, что EPSU в курсе некоторых тенденций, удивительными являются масштабы процесса, которым охвачено немало стран. EPSU сообщала и ранее о многочисленных случаях реорганизации в секторе водоснабжения. Доклад ТНИ подтверждает, что это происходит в государственном секторе не только стран Европы, но и на международном уровне.

Почему люди во всем мире требуют забрать основные услуги у частного сектора? Почему они требуют вернуть общественные услуги обратно?  Ответы на эти и другие вопросы можно получить в докладе. Частный сектор утверждает, что может предоставлять услуги более эффективно и качественно. Но подобные утверждения не подкреплены фактами. В докладе также идет речь о том, что возвращение услуг в руки – это достаточно активный процесс с учетом мнения работников и граждан. В нем рассматриваются особенности услуг и места их предоставления, а не финансовая и операционная негибкость многонациональных компаний, приводятся 835 примеров из более чем 1600 городов 45 стран мира. Упорядочение происходит повсеместно от небольших городов до столиц в зависимости от вида государственной собственности и уровня участия граждан и работников. То, что эти социальные инновации находятся в процессе становления – отличная новость для тех, кто долгое время отстаивает качественные общественные услуги.

Вместе с тем, Евросоюз продолжает вести переговоры о судьбе общественных услуг в сомнительных и непрозрачных торговых соглашениях. После публичного скандала со Всеобъемлющим торгово-экономическим соглашением между Канадой и ЕС (ВТЭС) нам стало известно о выходе ЕС на заключительный этап переговоров по торговому соглашению с Японией, окутанному тайной. Является ли ВТЭС моделью для этого нового соглашения или оно еще хуже?  Вероятно, это будет еще одно соглашение с печально известным механизмом урегулирования споров между инвесторами и государством, создающим подобные угрозы для общественных услуг, ведь Япония не ратифицировала основные конвенции МОТ, такие как Конвенция о борьбе с дискриминацией № 111. EPSU и членские организации Интернационала общественного обслуживания (нашей международной организаци) и Японии призвали провести более тщательный анализ соглашения, отвергая любую сделку, наносящую вред общественным услугам и работникам.

Благодарим всех вас за поддержку акций EPSU в День государственной службы ООН 23 июня. Многие членские организации прислали нам свои фотографии в поддержку действий работников общественного обслуживания Европы, заслуживающих повышения заработной платы.  Пришлите нам фотографии своих работников и членов профсоюза с логотипом кампании, если вы еще этого не сделали. Вместе мы сможем положить конец жесткой экономии и изменить направление, в котором движется Европа.

Читайте дальше, чтобы узнать больше!

 

Японские и европейские профсоюзы общественных служб осуждают тайные торговые переговоры и отсутствие прогрессивной повестки дня, касающейся проблем людей

 

Сегодня профсоюзы общественных служб из Европы и Японии направили открытое письмо Сесилии Малстром и Фумио Кисиде (министр иностранных дел Японии), требуя большей прозрачности в переговорах по заключению торгового соглашения между Японией и ЕС (JEFTA). Профсоюзы, представляющие более 9 миллионов работников государственного сектора из Японии и Европы, хотят, чтобы переговоры стали более открытыми и имели прогрессивную торговую повестку дня.

EPSU, представляющая европейские профсоюзы общественных услуг, и Японский совет PSI, представляющий профсоюзы общественных служб в Японии, тесно сотрудничает в целях сбора информации и выработки альтернатив текущей торговой и инвестиционной программе. Европейская комиссия не выполнила свои обещания в отношении большей открытости и перехода к более прогрессивной торговой политике после широкой оппозиции CETA (торговое соглашение между Канадой и ЕС).

Генеральный секретарь EPSU Ян Виллем Гудриаан заявил: «Мы обеспокоены тем, что JEFTA включает многие противоречивые элементы соглашения ЕС-Канада (CETA). Мы отклонили в CETA включение механизма урегулирования споров между инвесторами и государством и выступали против либерализации общественных услуг и широкого сотрудничества в области регулирования, которое подорвало бы демократические процессы». Европейская комиссия заявила, что CETA станет стандартом, и ЕС не согласится на меньшее. Гудриаан добавляет: «Почти полностью отсутствует прозрачность. Мы не знаем, продаются ли наши общественные услуги, экологические и социальные стандарты». Просочившиеся документы свидетельствуют о том, что голоса миллионов, выступающих против CETA, TTIP и TISA, не учитываются.

Мы обеспокоены тем, что правительство Японии не подписывает основополагающие конвенции МОТ, которые защищают трудящихся от недобросовестных работодателей и превратностей эксплуататорской торговли. Когда CETA обсуждается в национальных парламентах, Европейская комиссия сигнализирует, что ничего не изменилось. Все декларации о благих намерениях заключаются в том, что под этими торговыми соглашениями подразумевается увеличение корпоративной прибыли. Ничего не делается для расширения прав трудящихся, продвижения целей устойчивого развития, повышения качества государственных услуг или решения проблем, связанных с изменением климата».

 

Комиссия ставит под сомнение право авиадиспетчеров на забастовку

 

8 июля 2017 года Европейская Комиссия опубликовала «Сообщение по авиации: открытая и соединенная Европа» (207/2017). В нем Европейский комиссар по вопросам транспортной политики Виолета Булк поставила под сомнение право на забастовку. Она предлагает государствам-членам осуществить ряд мер, которые могут серьезно ограничить права работников. Исполнительный комитет ЕКП выступил с заявлением, осуждающим эти предложения. ЕФПОО оспорила позицию Комиссара через социальные сети. В результате мы получили открытое приглашение прийти и выступить.

В документе Комиссии признается, что право на забастовку является основополагающим правом. Оно закреплено в Европейской социальной хартии Совета Европы. Его практическое применение регулируется национальным законодательством. Комиссия выражает недовольство тем, что около 14% задержек авиарейсов связано с забастовками авиадиспетчеров. Но сравните это с 57% задержек, связанных с проблемами пропускной способности и нехватки персонала. В Сообщении Комиссии не сказано ни слова о решении этих проблем, о снижении нагрузки на работников и т.п. Комиссия подчеркивает важность социального диалога для решения существующих проблем, но, опять же, она хочет предусмотреть санкции только для работников, а не для работодателей. Авиадиспетчеры входят в членские организации ЕФПОО и Европейской федерации работников транспорта. Мы будем тесно сотрудничать с ЕФТ, чтобы заставить Комиссию отозвать эти рекомендации. Это не та роль, которую Европейская Комиссия должна сыграть в построении социальной Европы. Это ставит под вопрос перезапуск социального диалога этим составом Комиссии. Это совсем не содействует статусу социальной Европы высшего доверия, к которому стремится президент Юнкер.

 

Из Сообщения:

 

Комиссия определила ряд практических мер, которые могут быть предприняты заинтересованными сторонами с целью уменьшения задержек, вызванных забастовками.

К ним относится улучшение социального диалога в секторе управления воздушным движением – исходя из инструментария, разработанного социальными партнерами, а также раннее уведомление о забастовках профсоюзами, уведомление сотрудниками в индивидуальном порядке об участии в забастовке, гарантии транзитных полетов над странами и защита в периоды пиковых нагрузок воздушного движения.

 

Комиссия:

- рекомендует государствам-членам и заинтересованным сторонам, включая социальных партнеров, применять следующую практику в целях улучшения непрерывности обслуживания в сфере управления воздушным движением:

  • Содействие эффективному социальному диалогу на предприятиях, обеспечивающих управление воздушным движением – Уменьшение последствий забастовок для управления воздушным движением начинается со снижения вероятности забастовок путем улучшения социального диалога;
  • Профсоюзы должны заблаговременно уведомлять о проведении забастовок – Ранее уведомление позволит заинтересованным сторонам подготовить планы по смягчению последствий забастовок до их проведения (например, по крайней мере за 14 дней до начала забастовки);
  • Сотрудники должны уведомлять в индивидуальном порядке о своем участии в забастовке - Индивидуальное предварительное уведомление позволит руководству организовать воздушный контроль и управлять персоналом в преддверии забастовки (например, за 72 часа до начала забастовки);
  • Сохранять транзитные полеты над государствами-членами, в которых происходит забастовка – Обеспечение 100%-ой непрерывности обслуживания рейсов, пересекающих воздушное пространство государств-членов, в которых проходит забастовка, значительно снизит последствия забастовки на всю европейскую сеть управления воздушным движением;
  • Защита пиковых периодов воздушного движения. – Следует избегать проведения забастовок в периоды пиковых нагрузок в течение дня и года.

- рекомендует оперативным заинтересованным сторонам и Руководителю сети активизировать свое сотрудничество для устранения сбоев в работе в случае забастовок и дальнейшего развития существующих мер по смягчению их последствий. Поставщикам аэронавигационных услуг рекомендуется заключать соглашения о сотрудничестве на двусторонней или многосторонней основе с целью улучшения непрерывности обслуживания в случае забастовок. Руководитель сети должен отслеживать прогресс в этой области через реестр забастовок;

- будет, совместно с заинтересованными сторонами, развивать концепцию более интегрированного европейского воздушного пространства с целью обеспечения оптимальной непрерывности обслуживания. Она также будет изучать меры в рамках Единого европейского неба, чтобы лучше отражать последствия забастовок для эффективности управления воздушным движением.