veronica coupee 0

 

26-27 мая 2016 года Совет по вопросам конкурентоспособности обсудит принятие «инновационного принципа» для законодательства ЕС. Согласно ему, Комиссия должна будет изучить возможные последствия новых законопроектов для научных исследований и инноваций во время этапа законодательного процесса «оценка воздействия», прежде чем внести законопроект на рассмотрение Парламента и Совета. Это безвредное с виду положение активно лоббируется некоторыми организациями, связанными с корпорациями.

Европейская конфедерация профсоюзов (ЕКП), ИндастриАлл Европа и ЮНИ Европа серьезно обеспокоены по этому поводу этого так называемого принципа, поскольку:

• он продвигается как противовес существующему «принципу предосторожности», принятому в ЕС с целью недопущения серьезного вреда здоровью человека или окружающей среде, и может ослабить его;

• он может быть использован для потопления любого законопроекта до того, как он даже будет вынесен на демократические дебаты;

инновации – это средство достижения социальных, экономических или экологических целей, а не цель или «принцип» сама по себе.

«Мы поддерживаем инновации, которые приносят пользу работникам и гражданам», - говорит Ульрих Екельманн, генеральный секретарь ИндастриАлл Европа. «Инновации не являются основанием, чтобы предотвратить или отсрочить законодательство. Общество на своей шкуре познало, что инновации не всегда хороши, только потому, что являются чем-то новым. Почему бы не принять принцип качественных рабочих мест, принцип социальной справедливости или принцип равенства? Они были бы действительно отличными принципами, в отличие от инноваций».

«Законы могут сдерживать или регулировать инновации, но это не главный вопрос. Реальный же вопрос заключается в том, служит ли закон обществу, или корыстным интересам», - заявляет Вероника Нильсон, заместитель генерального секретаря ЕКП. «У нас и без нового ненужного препятствия уже достаточно проблем с хорошими законопроектами, принятие которых задерживается программами «РЕФИТ» и так называемого «лучшего регулирования».

ЕКП, ИндастриАлл Европа и ЮНИ Европа предпочли бы, чтобы Совет по конкурентоспособности и Европейский парламент отклонил так называемый инновационный принцип. Если это окажется невозможным, следует внести следующие изменения:

• изучение влияния на инновации, если оно будет предусмотрено, должно рассматривать исключительно потенциальные непреднамеренные последствия законопроектов для инноваций, и не касаться целевых результатов законопроектов.

заинтересованные стороны должны доказать существование потенциально негативного непреднамеренного воздействия на инновации.

«Это очевидное продвижение интересов бизнеса является неприемлемым», - говорит Оливер Рётиг, региональный секретарь ЮНИ Европа. «Только что было подписано межведомственное соглашение между тремя институциями ЕС, которое содержит значительные улучшения к требованиям об оценке воздействия. Было бы нелепо на данном этапе добавлять новое измерение».

«Инновационный принцип» будет обсуждаться в рамках пункта 13 предварительной повестки дня для заседания Совета по вопросам конкурентоспособности «Проект выводов Совета относительно регулирования, благоприятного для научных исследований и инноваций». На странице 9 информационной записки Совета говорится, что на неофициальном совещании министров по вопросам научных исследований 27 января «Министры обсудили .... «инновационный принцип», согласно которому все новое европейское законодательство должно проходить оценку с точки зрения его влияния на научные исследования и инновации».

Beware the "innovation principle"